Комментарии пользователей (727)

0 Курлиец #
22 марта 2023 в 10:04 → Большевик. Е. Евтушенко
Я люблю тебя больше природы,
Ибо ты как природа сама,
Я люблю тебя больше свободы,
Без тебя и свобода тюрьма!
Я люблю тебя неосторожно,
Словно пропасть, а не колею!
Я люблю тебя больше, чем можно!
Больше, чем невозможно люблю!
Я люблю безрассудно, бессрочно.
Даже пьянствуя, даже грубя.
И уж больше себя - это точно.
Даже больше чем просто себя.
Я люблю тебя больше Шекспира,
Больше всей на земле красоты!
Даже больше всей музыки мира,
Ибо книга и музыка - ты.
Я люблю тебя больше славы,
Даже в будущие времена!
Чем заржавленную державу,
Ибо Родина - ты, не она!
Ты несчастна? Ты просишь участья?
Бога просьбами ты не гневи!
Я люблю тебя больше счастья!
Я люблю тебя больше любви!
0 Курлиец #
22 марта 2023 в 10:04 → Большевик. Е. Евтушенко
Евгений Евтушенко
Дай бог!
Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.
Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.
Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.
Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.
Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.
Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.
Не крест — бескрестье мы несем,
0 Курлиец #
21 марта 2023 в 08:43 → Большевик. Е. Евтушенко
Поэт в России больше чем поэт…

Во времена нашей комсомольской молодости Е. Евтушенко мы игнорировали, относя его к «официальным», казённым и придворным поэтам. И хотя везде и восю распевали «Плачет девочка а автомате» считали , что это народная, дворовая песня, а не советского поэта Вознесенского.
Мы предпочитали искать возможность побывать на встречах с Володей Высоцким, Андреем Макаревичем с его «машиной времени» и «поворотами»…Тогда они только начинали свою концертную деятельность и принимали предложения выступить в студенческих общежитиях. На их полуподпольные концерты подъезжали и московские знаменитости, чтобы «снять тёлок». Такая уже была жизнь: мещанская и совсем не «революционная». Мы думали о том, где добыть денег на джинсу, сигареты «Кэмэл», маечки с надписью на латинице…
А о чём писал Е. Евтушенко? О страхотном энтузиазме комсомольцев на стройках века, о Соньке и Петьке, которые месили ногами бетон на строительстве Магнитки и крутили, якобы любовь…А то мы не были на комсомольских стройках и не знаем какая была «любоф» в рабочих общагах. В середине 70-х годов наша тараклийская группа шабашников обнаружила на тупиковой станции в Томской области целый состав из вагончиков, в которых доживали свой век бедолаги «комсомольской стройки». Они не были такими уж стариками, но вконец спившимися бомжами.
Таков горький финал комсомольской идеи…
Даже знаменитый американский певец Дин Рид, осмелившийся сжечь флаг своей страны на глазах всего мира и считавший СССР более достойной страной, посетил в Сибире комсомольские стройки и понял, что это пропаганда и показуха. Молодёжь в СССР жила в лагере, охраняемом спецслужбами, партократией и «комсомольскими» функционерами.
По комсомольской линии я же и получил порицание за то, что отказался читать отрывок из поэмы «Братская ГЭС» на торжественном собрании в честь Комсомола. Я не мог этого сделать перед лощенными лицами инструкторов, секретарей и начальников, которым эта тематика надоела до чёртиков и они с нетерпением ждут окончания торжественного собрания, чтобы перейти к «шестому вопросу» и просмотру американского фильма «Заводной апельсин» предоставленного по блату из посольства.
А любовь мы себе представляли исключительно с Бриджит Бардо и на яхте условного Абрамовича или, в крайнем случае, на крутой тачке…А разве нынешний молодняк не так же считает?
Но вот на днях мой форумный товарищ разместил очерк об Е. Евтушенко.
«Я был взрослым,студентом жил в одно и тоже время с Евтушенко,Беллой Ахмадуллиной, Вознесенским, Рождественским. Мы были свидетелями вечеров поэзии, куда собирались полные залы-это был период оттепели-поэзия расцвела пышным цветом. Я слушал живьём Василия Аксёнова, Андрея Вознесенского и т.д. Я переписывал их стихи в записную книжку и сейчас могу прочитать и показать что меня увлекало тогда. Макаревича не воспринимал никогда. .Песни Макаревича звучали в моей квартире каждый день и я терпел, чтобы не испортить сыну настроение..
Поэты шестидесятники были свежей струёй воздуха в жизни зашоренного, советского общества.
Евтушенко опубликовал в Париже антисоветскую статью и получал здесь нагоняй по полной программе. Но он всё вытерпел,...и мы вместе с ним.
Я не сразу воспринимал и Высоцкого, так как я приучен к другой песне-песни души человеческой. Ничего антисоветского не было в его песнях, но сам голос кричал о том, что в нашем обществе что-то не то творится.А творилось многое «не то»-не было свободы творчества, бедность народа, воровство на заводах и фабриках, прихватывали выходные дни, чтобы подработать-короче,многое было неправильно, но и было то, что формировало нового человека, энтузиаста…Всё,чем сегодня пользуются сегодняшние люди было построено моим поколением, твоим и теми, кто победил фашизм и теми, кто верил...»
«Поэт в России больше чем поэт». Больше похож на сапёра…Душманы боятся даже русского слова…
Я тут же набрал «Братская ГЭС» и остался пораженным поэтическим даром и, главное, гражданским, советским воодушевлением и темпераментом Е. Евтушенко…Я еще раз убедился, что искусство существует для того же, что и наука-для познания мира. Только искусство с нами говорит на всем понятном языке образов и через чувства, а наука на малопонятном языке теорий, символов, терминов. Сколько бы мы ни читали научных, исторических книг мы никогда до конца не сумеем понять того, что произошло в нашей империи сто лет назад. А без поэтов и писателей, считай и истории нет. Во всяком случае интересной. Какова бы была история Болгарии без Х. Ботева или И. Вазова? А ведь, Бессарабия и бессарабцы в этой истории имеет вклад поболее, чем иной регион, где проживают болгары.
А вот Е. Евтушенко в своей пронзительной поэме «Большевик» сумел донести самую суть русского большевизма, столь оболганного в наше время всевозможными «комментаторами» и «журналистами».
И теперь, я пытаюсь загладить свою вину перед выдающимся поэтом, размещая на «мегдане» его произведение.
0 Largos #
У Антона есть дочь и внук, живут в Москве .
Разве он в Тараклии похоронен ?
0 Василий #
Добрый день, а я догадывался, что вы о нем пишите, потому что другого болгарского художника из Тараклии, я не знаю! Я с Антон Ивановичем если не ошибаюсь, познакомился в лагере труда и отдыха, в нижнем краю, где находится 3 виноградная бригада, лагерь только второе лето, как начал работать, это был 1993 год. Антон был старшим одного из отрядов! В один из дней нашего труда на прошовке подсолнечника, на границе с полем Новые Трояны, я закончил одним из первых свой ряд, и вышел на поляну! Антон Иванович сидел спиной к полю, я подошел к нему и увидел, как он делал наброски степного ландшафта, с неровностями в виде горок и спуска в овраг, где протекал ручей, вдали виднелась дамба озера Троянский, а чуть дальше,в низине начинались заросли камыша нового Сталинский! Вот я тогда смотрел на это из-за спины, и Антон попросил не стоять за спиной (над душой), а сесть сбоку, так и познакомились с ним , оказалось он знает моих родителей, потом я еще раз с ним встретился в 1999 году на кладбище в Радоницу, он был под мухой!
Значит, я не сумел точно передать образ Антона, раз вы его не узнали.
0 Любовь #
А где Антон Кеосе ??? Это тоже тараклийский художник, учился в Кишиневе в художественном училище, работал в ДК и на предприятиях поселка, еще и некоторое время пел в "Белом аисте". Дружил с Борисом Никифоровым. И похоронен в Тараклии. Про него вспомнили, а этого обошли.Неужели не слышали про такого????
EDELWEISS

Живея в САЩ от точно 30г, издигал сьм се и сьм падал на дьното и отново повдигал в различни слоева на обществото. Америка ми даде вьзможност да имам 5 деца. Всеки ден живот в САЩ беше радост и повод за благодарност кьм Бога. Това беше наистина велика, забележителна страна. Но г-н Вацев е абсолютно прав в своите анализи - Америка е обречена на разпадане на щати. И бих добавил, раздялата ще бьде изключително и само по расова принадлежност (и може би предопределана за ново величие след разпада. Ако огромната градивна и творческа енергия на над 200,000,000 Европеиди се фокусира в позитивна посока. Нещо като вьзраждането на Немския Райх след разпадането на Австро-Унгарската империя през 19ти век) Доцент Вацев е може би най-добрия, най-финия и тьньк познавач на Американската действителност, история и вьзможно бьдеще. Сьщо така той стои на правилната позиция по отношение на стария (вече почти изчезнал) Американски промишлен капитал, на старите ценности за семейството, честноста, труд, уважение кьм закона и т.н. Истинско удоволствие е да се слушат неговите анализи, макар и мрачни за САЩ последствията обещават да са изключително благоприятни за Европейските райони които успеят да се запазят ДНК хомогенни след голямото преселение на Африка и Азия кьм Европа което е вече в ход.. Много се надявам вьв втората част Доц. Вацев да спомене най-главното -че разпадането на САЩ ще даде вьзможност за нов Европейски Ренесанс защото всичи войни и разногласия между европейските народи през последните 123 години бяха разпалвани от еврофобски сили базирани в Лондон, Вашингтон и Ню-Йорк. Разпадането на Америка ще бьде буквално спасение за човечеството и гаранция за блестящото бьдеще на Русия и части от Европа и разбира се на нашата многострадална родина. Искам да поясня защо това е така драги сьнародници. Много просто, освен IT и Автомобилната индустрия, Америка има една единствена огромна и постоянно растяща като рак промишленост. Това е ИНДУСТРИЯТА НА ВОЙНАТА. Тази индустрия има нужда от 1) постоянен поток от порьчки за орьжия и боеприпаси и 2) контракти за подрьжка на това оборудване. Точка. Нищо повече.Тази индустрия е сляпа, тя не задоволява човешки потребности, тя носи разрушение и смьрт по целия свят, но затова пьк ние тук живеем като царе, разбирате ли го това? The WAR MACHINE ( вижте едноименната комедия от 2017 с Брад Пит, горещо ви го препорьчвам. Всичко ще ви стане ясно) не се грижи за отбраната на САЩ защото те са естествено защитени от 2 океана и практически непревземаеми. ИНДУСТРИЯТА НА ВОЙНАТА не се интересува дали войните започнати от САЩ ще бьдат спечелени или не. Колкото и невероятно и да звучи, това е без значение - важни са порьчките и контрактите за подрьжка. Който не вярва, нека провери резултатите от войните в Ирак, Авганистан, Либия, Сирия и сега Украйна.И тук трябва непременно да споменем НАТО.НАТО не е нищо друго освен ПАЗАР ЗА ОРЬЖИЕ на ВОЕННАТА ИНДУСТРИЯ НА САЩ. Затова този пазар трябваше да се разширява непрекьснато и обхваща нови "консуматори". И стигна до Украйна. И тук в Украйна THE WAR MACHINE намери своя безславен и заслужен крах от който никога няма да се сьвземе, защото Русия не е Авганистан, не е Ирак, не е Либия и т.н. Така че братя и сестри Бьлгари - не ставайте сега сьвсем накрая предатели. Правете това което ние правим най-добре - ИНАТИМ СЕ, като магарета на мост! Избори. Гласуваме или за Вьзраждане или за Коалиция Неутрална Бьлгария. Те от своя страна, ведньж в парламента, слагат прьт в колелото на колониалната администрация. Няма коалиция. Служебно правителство (което не може да обяви война) Нови избори. Пак сьщото.И така докато Хегемоньт не изгуби интерес и не се обьрне кьм собствените си (нерешими) вьтрешни проблеми и изборите в САЩ за президент през 2024. Никаква война с нашите братя Руси! Повярвайте ми скоро вятьрьт ще се смени и евро-атлантиците ще ги тьрсим в БГ но няма да можем да ги намерим. Ако ви е трудно да повярвате - вижте старите новини, от Август 2021 година. Защо чичо ви Сам остави орьжие за $90МЛРД? и се изниза от Авганистан по-най унизителния начин? ОТГ: Защото чичо е имал план да удари Русия чрез Украйна, а талибаните през Таджикистан, Казахстан, Туркменистан, и т.н -стан-ове да ударят Русия от Юг. И да я разцепят като яйце и изсмучат ресурсите и в следващите 50г (тоест да отложат разпада си) Не се получи. "Сметка без крьчмар" както се казва. Нищо, чичо ви Сам пак печели, the WAR MACHINE заработи с пьлна сила да навакса отписаните от счетоводните книги $90Млрд. Но този пьт от много хитрост чичо ви Сам попадна в собствения си капан, защото войната в Украйна почна та Троши зьбите на Военната Машина. Чува се хрущенето. Скоро и ще го видим счупването.....Ужасно дьлгосвирещо се получи. Прощавайте! Благодаря на всички които разбират!!!
Janet Vladikova
Преди да ви поздравя за празника, да видим кои бяха командващите на турската армия 1877-78:
#Мехмед Али паша - командир на войските, съсредоточени в Шуменската крепост - Карл Дитрих, германец;
#Сюлейман паша, Соромон Леви Явиш, френски евреин, преподавател в Сорбоната, затрил поне 30 000 български мирни жители
#Хобарт паша - командвал турската черноморска флота (в която са служили още 170 английски офицери и 390 моряци) е англичанин. Такъв е и #Бекир паша (полковник Кемпбел Куксън).
На турска служба са били:
#военният инженер генерал Шрекер (Рошид паша) – белгиец;
#инструкторът Александърър (Искендер паша) – грък;
#началникът на инженерните войски Блум (Мехмед паша) – французин;
#главният квартирмайстор Белински (Нихид паша) – поляк;
#началникът на интенданството Шатинер (Рашид бей) – французин;
#генерал Грюнвалд -норвежец, началник на артилерията при главното командване.
#Леман паша – австриец,
#Вейсел паша - немец,
#Талат бей – евреин,
#Емануел Красоа и Жозеф Лафаит – французи,
#Ибрахим паша – грък,
#Мехмед Садък паша - поляк.
ИСКАМ ИЗРИЧНО ДА ПОДЧЕРТАЯ, ЧЕ ОТОМАНСКТА ИМПЕРИЯ СЕ ПРЕВРЪЩА В ТУРЦИЯ ПРИ КЕМАЛ АТАТЮРК, КОЕТО ПРЕМАХВА И ТЕГЛОТО НА ТУРЦИТЕ. ТА ...
И НЕ ЗАБРАВЯЙТЕ ИСТОРИЧЕСКАТА ИСТИНА : "Мехмед Али паша - командир на войските, съсредоточени в Шуменската крепост е роден като Карл Дитрих; Хобарт паша - командвал турската черноморска флота (в която са служили още 170 английски офицери и 390 моряци) е англичанин, такъв е и Бекир паша (полковник Кемпбел Куксън). Освен Карл Дитрих на турска служба са били: - военният инженер генерал Шрекер (Рошид паша) – белгиец, - инструкторът Александърър (Искендер паша) – грък, - началникът на инженерните войски Блум (Мехмед паша) – французин, - главният квартирмайстер Белински (Нихид паша) – поляк, - началникът на интенданството Шатинер (Рашид бей)–французин, - генерал Грюнвалд - норвежец, началник на артилерията при главното командване. Освен тях: Леман паша – австроунгарец, Талат бей – евреин, Емануел Красоа и Жозеф Лафаит – французи, Ибрахим паша – грък. Сюлейман паша е френския евреин Соломон - и др. прадеди на днешните ни евроатлантически партньори!!!" (Стоян Тодоров)
Государственный флаг как указание на место в строю

Для контроля за средиземноморским регионом к концу XIII века
было создано новое государство, которое впоследствии стало Осман-
ской Империй, где венецианцы оставили под своим прямым управ-
лением всю сферу внешней политики и разведку. Государственными цветами Османского государства стали красный и белый цвета,как символ того, что государство создано и управляется совместны-
ми усилиями венецианцев и генуэзцев, которые имели многочисленные колонии в черноморском регионе, ставшие центрами концентрации управления по созданию Османского государства.
В Европе же для тех же целей контроля территории уже в X веке началось создание государства, которое вошло в историю как Священная Римская Империя, геральдическими цветами которой стали
чёрный и жёлтый, как символ освоения новой территории. Наследницей Священной Римской Империи стала Австрийская Империя,флаг которой был чёрно-жёлтый, — соответственно своему статусу в утвердившейся к тому времени системе флагов, флаг был в виде двух горизонтальных полос.
Флаг Грузии
А вот флаг Грузии это прямое наследие генуэзских колоний на территории современной Грузии и Абхазии — флаг грузинского царства Картли и Кахетии прямо свидетельствовал о субъектности го-
сударства и о претензии ГП создать на территории Грузии плацдарм(как это было сделано с Англией) для осуществления управления глобализацией в данном регионе. Однако грузинское государство
не справилось с возложенной на него задачей, бездарно растратилосвой ресурсный потенциал и смогло сохраниться как государственный субъект только благодаря вхождению в состав Российской Империи. В противном случае не было бы никакого грузинского государственного субъекта, да и собственно грузин тоже.Когда после развала СССР было создано государство Грузия, оно не получило флага, который бы свидетельствовал о собственно государственной субъектности Грузии.
Государственные флаги свой ресурсный потенциал и смогло сохраниться как государственный субъект только благодаря вхождению в состав Российской Империи. В противном случае не было бы никакого грузинского государственного субъекта, да и собственно грузин тоже.
Когда после развала СССР было создано государство Грузия, она не получило флага, который бы свидетельствовал о собственно государственной субъектности Грузии.
Флаг Грузии 1990–2004 гг. И чтобы исправить это положение в 2004 году в Грузии был принят
флаг на основе «генуэзского» креста. Однако от этого Грузия не стала субъектной, более того новый флаг на основе «генуэзского» креста прямо указывает на декоративный характер грузинского государ-
ства, что у Грузии вообще отсутствует ресурсная база существования в качестве самостоятельного государства — дополнительные четыре креста на полях флага, образно говоря, поставили жирный крест на всех амбициях Грузии быть государством
Однако и государства-вассалы не равны между собой в проведении своей внутренней и внешней политики. Поэтому государственный флаг, состоящий из двух цветов, означает, что государство, име-
ющее такой флаг, является всего лишь территорией, находящейся под непосредственным управлением соответствующего центра концентрации управления.
Флаг Украины
Так, например, события, которые развернулись на Украине, показали, что страна находится под полным и всеобъемлющим надгосударственным управлением, что у Украины, как государства, полностью отсутствует суверенитет. Именно это обстоятельство и отражено в государственном двуцветном флаге. Первоначально этот двуцветный флаг в качестве государственного для Украины появляется в 1917 году, когда после крушения Российской Империи на её обломках стали создаваться многочисленные государства, в том числе на территории современной Украины было создано несколько республик. Одна из них — Украинская Народная Республика (УНР), созданная под протекторатом (на Шестом (силовом) приоритете) Германской Империей и (на Третьем (идеологическом) приоритете) Австро-Венгерской Империей, — получила в качестве государствен-
ного флага двуцветный сине-жёлтый флаг. В качестве государственного флага УНР был определён флаг австрийской федеральной земли Нижняя Австрия. Это произошло потому, что именно Австрийская/Австро-Венгерская Империя деятельно занималась созданием из части русского народа особого народа — украинцев. Во второй половине XIX века создание особого этноса — украинцев — вступило в фазу создания основ украинской государственности.УНР существовала в 1917–1920 гг. Затем под сине-жёлтым флагом в период Великой Отечественной войны и после неё действовали
бе(а)ндеровцы, служившие III Рейху, а после его крушения — US/UK. Государственным сине-жёлтый флаг для Украины стал после крушения СССР в 1991 году, когда на основе союзной Украинской Советской Социалистической Республики было создано отдельное государство.
За весь период существования сине-жёлтого государственного флага Украины менялись оттенки цветов и пропорции размера флага, но концептуально он оставался однозначно понимаемым.
Что касается флага Украины, то у него есть неформальное название — «жёлто-голубой» — на украинском языке — жовто-блакитнийжовто-блакитный). Однако перечисление полос флага идёт свер-
ху вниз и по правилам вексиллологии флаг должен называться «голубо-жёлтый». Название жовто-блакитный появилось в силу того, что обычные люди, даже вовлечённые в политическую жизнь страны,
не всегда точно знают, как необходимо вывешивать флаг, особенно,если он состоит из цветовых полос и надо знать какой порядок положения этих цветовых полос на флаге. При этом, если флаг состоит
из цветовых полос числом более двух, то люди могут путать и флаги государств. Так, например, флаги Голландии и современной постсоветской России имеют одинаковую цветовую гамму и горизонталь-
ное положение цветовых полос, но разный порядок этих цветовых полос. И потому нередки случаи, когда туристы за рубежом, увидев флаг в привычной для них цветовой гамме, но либо не зная точно-
го порядка положения цветовых полос на флаге, либо по какой-либо причине не обратив внимание на этот порядок цветовых полос, принимали флаг чужого государства за флаг своего государства.
В случае же появления жёлто-синего флага в качестве государственного у Украины большую роль съиграло то, что очень ограниченный круг людей знал, почему флаг у Украины должен быть именно
сине-жёлтым, а потому практически вся основная масса вовлечённых в политический процесс украинцев, получив сине-жёлтый флаг, полагали, что его нужно вывешивать жёлтой полосой вверху, чтобы флаг Украины не путали с флагом Нижней Австрии. Именно это обстоятельство и послужило основанием того, чтобы флаг получил обозначение жовто-блакитный — жёлто-голубой.
Однако коварный Никто всё-таки методично добивался того, чтобы флаг в качестве государственного закреплялся не жовто-блакитный, а сине-жёлтый. В истории создания украинской государственности неоднократно предпринимались попытки, чтобы флаг Украины был действительно жовто-блакитным, а не сине-жёлтым. Но эти попытки либо гасились в зародыше, либо всё равно, по каким-то непонятным для обывателя (в том числе и высокопоставленного государственного деятеля) причинам, так и не завершались успехом. Так и сложилось, что реально флаг украинской государственности — си-
не-жёлтый, а называется жовто-блакитным — жёлто-синим.
Такое противоречие не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в общественном сознании флаг украинской государственности существует в перевёрнутом состоянии.
А согласно правилам вексиллологии перевёрнутый флаг означает, что государство находится в кризисе, грозящем существованию самому государству, или то, что страну постигло бедствие, имеющее
аналогичные последствия, а так же то, что государство рухнуло. Так, например, при капитуляции при отсутствии белого флага вывешивается флаг в перевёрнутом состоянии.
Именно в силу этого значения перевёрнутого флага существует практика социального протеста, при котором граждане целенаправленно переворачивают флаг, чтобы показать, что государство либо
не существует, либо оно находится в таком кризисе, что действует против интересов всего населения.
Вывешивание флага в перевёрнутом виде во время проведения каких-либо межгосударственных мероприятий считается тяжелейшим оскорблением государства, чей флаг перевёрнут, государством,
которое этот флаг перевернуло. В прежние времена это casus belli —повод для объявления войны.
Таким образом, тот факт, что в общественном сознании населения государственный сине-жёлтый флаг является жовто-блакитным — жёлто-голубым, означает, что существует общественный эгрегор (коллективное безсознательное), который находится в конфликте с государственной политикой — идеологией и практикой построения и управления государством, — которую и символизирует официальный флаг. Т. е., мысленно переворачивая флаг, люди в своей практической деятельности работают на то, чтобы официальная государственная политика не была реализована — фактически создаются условия невозможности построения государства, обеспечение пребывания в перманентном кризисе уже существующей государственности, который, в конце концов, и сокрушит эту государственность.
Т. е. обеспечиваются реальные условия, при которых и вывешивается государственный флаг в перевёрнутом виде.
И если посмотреть на историю создания украинского государства вне России, то отчётливо видно, что построить независимое от России государство Украина никогда не получалось. А созданное
украинское государство в составе СССР — Украинская Советская Социалистическая Республика — сразу после его переформатирования в 1991 году в «незалежное»-независимое от России государство
и обретения сине-жёлтого — жовто-блакитного флага сразу же впало в кризис, который после государственного переворота в феврале 2014 года приобрёл характер окончательной и безповоротной гибели даже не собственного украинского государства, а всей украинской государственности во всей её полноте.
Иван Половнюк
Давайте.Вообще эта тема обходится стороной акынами истории региона.Про голод в Ташбунаре знал с детства от родителей,как спасались дабы не умереть голодной смертью.Как местные " стребки" с хохотом и весельем изымали последнее у односельчан.Как ловили как дичь молодых парней и девушек для отправки на трудовой фронт.На Донбассе погиб в шахте брат моей матери не дожив до рождения дочери в 1949г.По воспоминаниям видного коммуниста на селе Ивана Радолова,в бытность того времени председателем С/ Совета в Ташбунаре умерло голодной смертью свыше 480 человек.На улицах,по дороге на Измаил,Суворово и Болград валялись неубранные трупы.О канибализме в Вайсале и Кайраклии.До недавнего времени были живы еще те,кто могли подробно рассказать о тех временах.По свидетельству Петра Петрова в селе Голица умерло выше 4300 человек из 7800.Вспоминали,что Пандаклия,Голица,Сан Батър якобы подняли черный флаг.Села вымирали.Про цифры могут свое слово сказать архивы,но и то приблизительно.Хоронили на месте старых погребений - легче было копать могилы.В 1963 году или 1964 в Ташбунаре по приказу легенды Бессарабии Н.Мындру старое кладбище было сравнено бульдозерами.Долго еще черепа белели на солнце по оврагам.
0 Кункан #
Курлиецу: Все работы хороши, выбирай на вкус, даже если все авторы находились под колпаком спецорганов
0 Курлиец #
20 февраля 2023 в 19:51 → Русские тараклийцы
Александр Штейнберг
С удовольствием случайно прочитал вашу статью. Я сын докторов Штейнбергов. Слава Богу, помните людей, сделавших для Тараклии и Молдавии все, что было в их силах. Помню почти все фамилии, упомянутые вами. Многих не достаёт… Я уехал из Тараклии в 1969 году с родителями, сестрой, бабушками. С нами Чернявская Прасковья Андреевна. Все годы стараюсь посматривать в сторону Родины. В курсе приятных и печальных новостей… Ладно, не буду привлекать лишнее внимание к своей скромной персоне. Не забывайте людей-подвижников, отдавших молодость и лучшие годы становлению и расцвету родного края. Будьте благодарны их светлой памяти.
0 Курлиец #
12 февраля 2023 в 14:20 → Бялата Елена. разказ.
0 Юлия #
12 февраля 2023 в 11:55 → Бялата Елена. разказ.
Здравейте! Ще има ли продължение? Чакам с нетърпение да го видя :)

"Болгары тут в беспечной дикости живут"

Как дальновиден был Пушкин, написавший:
В степях зеленых Буджака,
Семействами болгары тут
В беспечной дикости живут…
Некоторые граждане обижаются на великого поэта за фразу «болгары тут в беспечной
дикости живут». Но «дикость» не болгарам адресована, это слово пулей летело в бровь
политикам и чиновникам, которые не занимались воспитанием колонистов, их обучением
и просвещением. То ли не хотели, то ли не умели.
О «дикой» (читай непросвещенной) судьбе обитателей степи Пушкин говорит и в поэме
«Цыгане». Там старый аксакал табора обращается к Алеко:
Оставь нас, гордый человек!
Ты не рожден для дикой доли,
Ужасен нам твой будет глас…
Уверены, что и здесь поэт бросает упрек эгоистичному чиновничеству. Пришел к цыганам
образованный молодой баловень, и захотел, чтобы завтра же весь лагерь по щучьему
велению, по его хотению зажил по столичным правилам. Экзальтированному Алеко не
хватает терпения, чтобы изучить и понять чужой уклад; не хватает такта, чтобы деликатно
передавать цыганам свою просвещенность. Он действует нервно, нетерпеливо,
самоуверенно («Ужасен нам твой будет глас»).
У Алеко не гордость вовсе, а гордыня. Она мешает пришельцу понять иной мир, иную
культуру, которые несут в себе цыгане. Прогрессивен ли Алеко? Едва ли. Чего он добился
своими принципами? Того, что «отсталый мир» отверг его («Оставь нас гордый человек, Ты зол
оставь же нас, Прости, да будет мир с тобою»).
Алеко в нашем понимании и есть тип чиновника, который не умеет общаться с
меньшинствами, обитающими в той части степи, которую империя присоединила, да вот
управлять ею никак не сподобится.
Вернемся к тараклийскому центру. Долго болгарское Народное собрание решало вопрос
об его открытии. Точнее даже не об открытии, а о поручении министерству культуры
озаботиться центром. Как министерство справится с поручением народных избранников,
— это вилами по воде писано, потому что оно, министерство, временное и скоро должно
уйти в отставку. Но предположим, центр появится в столице молдавских болгар. Есть ли у
Болгарии кадры, готовые работать в Диаспоре в свете тех «царских» рассуждений,
которые изложены выше. То есть в стиле не втирать, а прикасаться? Какое же это будет
счастье, если такие кадры у метрополии есть.
Но сразу возникает проблема и у принимающей стороны, где нет добровольного
«общества ДОСААФ». Нужна переподготовка тараклийским активистам, которые сядут
визави, то есть напротив посланцев доброй воли.
Даст бог, все сложится лучшим образом, и никакой Бисмарк не вмешается в дела
региональные.
Но пока это мечтания, потому что плохо было при Пушкине, слабовато оно и теперь.
Виноваты чиновники от власти, эдакие дэнди Алеко, которые палец о палец не ударили для развития политической зрелости масс, как не ударяли палец о палец и соратники Акакия Акакиевича пушкинской поры.
Ведь как оно было в советское время, хотя оно местами и проклятое. Если верно
говорится, что массам нужно хлеба и зрелищ, то при советах хлеба порой было маловато,
а зрелищ хоть отбавляй. Тут тебе и профкомы с месткомами, и общество «Знание» с
профессорами, которые выезжали в поля к бригадам, чтобы читать овощеводам лекции о
международном положении. Тут тебе и парторги с комсоргами, и агитаторы, и пионеры с
октябрятами, и университеты рабочей молодежи с университетами юнкоров, рабкоров,
селькоров. Тут тебе и марксистко-ленинская учеба с научным коммунизмом, и
художественная самодеятельность, и дома юных техников, и школьные кружки историков
и даже балалаечников… Нет, всего не перечислить.
А сегодня к кому идти человеку любознательному, тянущемуся к знаниям?
Выше мы сказали о том, что Пушкин критиковал власть за дикость населения. Критика
была заслуженной. Но отметить надо и то, что тогдашние литераторы не только осуждали
царскую систему, но и старались внести свой вклад во исправление дикости. В этом их
активно поддерживало общество, или как тогда говорили, — свет.
Сплошь и рядом были то поэтические посиделки у какой-нибудь княгини Мещерской. А
знаменитый литературный салон Панаевой собирал неистовых критиков, которые
беспощадно рубились за правду матку. Панаевский салон оплачивался выбившимся из
нищеты поэтом Некрасовым (заметим в скобках, что Некрасов — певец униженных и
оскорбленных, умер 8 января 1878 года; весть о его смерти дошла и до ополченцев,
сражавшихся с турками на Шипке, офицеры, огорченные печальной новостью, дали
ополченцам часовой передых, и налили героям «фронтовые сто грамм» за помин души
любимого поэта).
Надо заметить, что все эти салоны, «четверги» выполняли благородную роль — они были
скобами, стягивающими, сплачивающими общество. Оно, общество, имело вес,
формировало позицию и делало то невидимое и таинственное единение, которое
называется «нация».
Когда Лермонтова арестовали и посадили на гауптвахту, его навестил Белинский.
Побеседовал с Михаилом Юрьевичем и с гауптвахты поспешил в литературный кружок
графини Седаковой. Спешно собрались седые, погрузневшие матроны, судили-рядили
недолго, и отправил делегацию, состоящую из фрейлин, к императору. Войдя без очереди
к самодержцу (потому что дам невежливо было выдерживать в приемной наравне с
генералами, гонцами, министрами), фрейлины сказали: «Николя, гауптвахта? Фи-и-и», —
и вышли из высокого кабинета, не откланявшись.
Через минуту гонец мчался к гарнизонному начальству с приказом выгнать Лермонтова из
гауптвахты.
Это только кажется, что император управляет обществом. На самом деле его устойчивость
на троне зависит от мнений света. Сила императора — в сильном обществе.
Это прекрасно описал Лев Толстой в романе «Война и мир». Когда Наполеон уже взял
Смоленск и двигался быстрым маршем к Москве, Александр I ринулся в
первопрестольную, и там обратился с воззванием к нации. Воззвание читали в купеческих
лавчонках, читали в тех самых салонах изящной словесности. Купцы тут же несли в
мешках свою наличку в фонд обороны. Пьер Безухов за свои деньги сформировал и
экипировал целый полк. Многие не столь богатые, как Безухов, формировали батальоны,
роты или, в крайнем случае, отдавали своих крепостных парней в рекруты сверх нормы.
Это сила общества.
А когда Наполеон все же вошел в Москву, и она начинала гореть с окраин, этот гений,
напомаженный и надушенный, приготовился принять делегации, которые преподнесут
ключи и от города, и от разных хранилищ с припасами. Такой ритуал был заведен давно, и
по нотам исполнялся в разных европейских столицах, покорявшихся Наполеону.
Однако в Москве покорные делегации почему-то не появились. Не то что от дворян, но
даже не было их от гильдии сапожников или от цыган из «Яра».
Это сила общества.
Наполеон ее оценил по достоинсту, он понял, что не выиграл сражение, а проиграл … Не
сражение проиграл, а всю войну.
Труды так называемой общественности по развитию духовности не прерывались еще
целое столетие — и в годы первой мировой войны, и даже в зимние месяцы после
Октябрьской революции. Знаете кто нашел в Одессе Анну Ахматову? А кто открыл
Багрицкого, Юрия Олешу? Ильфа и Петрова, Бабеля? Представьте, открыли их
«пролетарские салоны», типа литературного кружка одесских трамвайщиков.
Куда ни кинь, всюду наткнешься на гражданское общество. Оно действовало всюду, и
было влиятельным, потому что, как правило, верховодили в салонах дамы, и они могли,
как Лисистрата, подать команду прекрасной половине членов клуба, чтобы на балу ни
одна из них не протянула руку для целования даже губернатору. А если надо, то и сказала
бы ему «Фи-и-и». По любому не понравившемуся обществу поводу.
Где общество теперь? Растворилось в рыночной (базарной) экономике. Потерялось в
сонме воров и бандитов.
К сожалению, нынешняя элита сгруппировалась в так называемых советах депутатов. Но
они разрозненные герои-одиночки. Сразу с избранием в совет заболевают
головокружением от своей исключительности, и ведут себя расточительнее вертопрахов,
потому что разбрасывают не свое, а народное. Они не умеют задавать тон в общественной
жизни родного края. Занимаются ли они проветриванием морального климата во
вверенном им «гарнизоне»?

Геополитический плацдарм-Бессарабия

Но вернемся к ареалам обитания этнических болгар. Возьмем молдавскую часть
Бессарабии — это очень важный ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ плацдарм. В чем особенность
этого ареала?
В своих «Записках» в главе «Разведка не спит…» я намекнул на стремление империй
создавать такие плацдармы, с которых можно грозить сопернику. «Бить врага на его
территории» — говорил Сталин. Лозунг этот древен, как мир. Австрияки бросили
безрассудного Ботева, чтобы он за небольшие деньги сделал им плацдарм. Старая тактика.
У Горького в записках об Америке есть ироничная сцена. Сионист приглашает к себе
диссидента и говорит: «Сделайте мне небольшую революцию рублей на 150».
Россия в Молдавии тоже делала свой плацдарм.
Это тыл будущего фронта, который известен еще со времен Дария, напавшего на скифов
— шел в степь со стороны Балкан, и форсировал Дунай с южного берега в сторону
северную (у Лермонтова фраза «С милого сера в сторону южную» — так двигались тучки-
вечные странницы).
Фронты по обе стороны Дуная не исчезли по сей день. Они не всем видны, но тот, «кто
понимает», обратит внимание на склады с гигантским количеством оружия в Колбасном
(Приднестровье); а также на тот факт, что совсем недавно суд отсудил в пользу
Министерства обороны Украины земли Тарутинского полигона. С первых лет
незалежности тут постоянно были драки между группами захвата, — все хотели завладеть
бросовыми землями. Драки со смертями.
И вот теперь дудки — положите все на место.
Идет война, гибнут тысячи людей. До полигона ли? Ан нет! Зачем-то именно сейчас
потребовался полигон. Зачем? А дяде Сэму виднее, ему нужен плацдарм.
Зачем мы вдруг заговорили на военную тему? А вот вам и ареалобитания болгар; а вот вам
и КОНТЕКСТ, в котором формируется ментальность бессарабских болгар.
В моих «Записках» в частях третьей и четвертой произойдет несколько событий именно
на Тарутинском полигоне, для создания которого было стерто с лица земли 5 больших сел
и множество болгарских хуторов. Вы при чтении «Записок» встретили упоминание о селе
Фрамушика, о памятнике болгарскому чабану. Но наверняка не придали этому значения.
А это был «запев», робкая репетиция, а сама оратория будет исполнена, как я сказал, в
третьей и четвертой частях. Третья часть так и озаглавлена «ВСТРЕТИЛИСЬ В СТЕПИ
ДВА БЕССМЕРТНЫХ БОЛГАРИНА». Это бай Ганьо и Чабан (видели ли Вы снимок
этого огромного 14-метрового памятника чабану? По книге рекордов Гиннесса он выше
на 15 см, чем памятник Алеше в Пловдиве. Причем памятник Алеше замеряли с
пьедесталом, на котором он стоит, а «Чабан» просто стоит на земле. Могу фото прислать).
И вот эти два многое повидавшие болгарина обсуждают былое. Да, метафизика. Мистика
и мистерия.

Историческая судьба бессарабцев

Эти записки будут посвящены бессарабским болгарам.
Хочется поговорить о роли и значении Бессарабии и присутствующих в ней болгарах. Как
это сделать, пока не знаю. Хожу и мучаюсь. Признаюсь только Вам, что «Записки» я
начал сочинять с той целю, чтобы резко «забыть» первый том «Страстей», и затем
начинать делать том о Бессарабии как бы с нуля.
Почему так? Потому что это совершенно разные две «Болгарии», и совершенно разных
два болгарских субэтноса.
Пробую набросать тезисы (или концепцию) второго тома, и рву наброски.
Пока чувствую, что о бессарабских селах буду писать мало — я их не знаю, я их не
почувствовал. К тому же у бессарабских сел масса летописцев: доктора науки Червенков,
Иван Думиника, Русев (тот, который из Суворово, а то их несколько).
Я бывал в некоторых бессарабских селах, в том числе дважды гостил в Чийшие, ночевал у
Николая Червенкова, и его мама даже кормила меня завтраком. Милые люди, но прямо
нутром ощущаю, что они «другие». Наверняка лучше, чем люди моего села, но упаси меня
бог давать качественные оценки — все лучшие. Просто констатирую, что есть различия. А
значит и писать надо писать дифференцированно. Или как говорили в моих ракетных
войсках ПВО, надо проводить селекцию движущихся целей.
В прошлом году исполнилось 200 лет Новой Ивановке (а отсюда родом спонсор, который
оплачивал книгу «Болгарские страсти»), и решено было сделать специальный выпуск журнала. Я с моей бригадой высадился в Новой Ивановке, собирали материалы. Кругом опять милые, приветливые люди. Но постоянно чувствовалось, что они иначе мыслят. Словно за границей нахожусь.
И тут поневоле начинаешь верить Льву Гумилеву, что ареал обитания и
ИСТОРИЧЕСКАЯ СУДЬБА даже самой маленькой группы того или иного этноса влияют
на их ментальность. Гумилев объяснял это удаленностью или приближенностью к линия
пассионарных толчков
Снова подчеркну, что абсолютно неуместно говорить, в каком селе люди лучше, и в каком
селе тротуары не заросли травой. Мы не комиссия из конкурса на лучшую усадьбу, на
лучшую улицу. Мы ловим анатомию национальной эволюции, «пробуем на зуб»
ментальность болгар в разных ареалах их обитания.
Метальности болгар различаются. Бессарабского болгарина сразу отличишь от
«одесского» (имеется в виду выходец из сел северной Одесщины). Точно так же легко
отличить болгарина из метрополии от этнического болгарина, даже если обоих мы
увидели в бане нагишом.
И коль скоро столь велико значение ареала обитания в формировании ментальности,
задумаемся, а каков он, этот ареал. Чем атмосфера в ареале болгарского обитания в
Кировоградской области (ныне Кропивницкий) отличается от атмосферы в ареале
обитания болгар в северной Одесщине (и так далее — в Приазовии, в Крыму, в
Запорожье).
Это о селах. Но ведь болгары все активнее и активнее утекают в большие города — тут
больше возможностей реализовать себя; тут лучше организован быт (газ, вода,
отопление); тут кое-какая медицина; и тут КОНТЕКСТ культуры более плотный, чем в
селе. В селе событие — презентация сборника стихов в библиотеке, написанного самой
библиотекаршей. А в городе быть современным и «быть в курсе» последних новых тем —
для этого требуются усилия. Даже два усилия: одно для того, чтобы шагать в ногу с
«модерновым»; другое для того, чтобы сопротивляться «пылесосу», который стремится
всех засосать в один мешок; сопротивляться и сохранять свое, национальное.
Для этого в городах болгары (не все, а те, в крови которых текут остатки булгарлыка)
ИНОГДА образуют конвиксии (читай землячества — это отдельная тема, очень
интересная).
Гумилев рассказывает о советской эстонской научной элите, которая всегда была остро
оппозиционна московской. Но вот сборная делегация, внешне единая, а внутри
расколотая, едет в Париже на какую-то конференцию. По вопросу, обсуждавшемуся на
конференции, представители наших республик махали крыльями вразнобой, особенно
москвичи и таллинцы высказали прямо противоположные точки зрения.
В завершение конференции, как водится, был дан шикарный ужин — это прекрасная
возможность для установления личных контактов в непринужденной обстановке. И тут
эстонцы были шокированы: им аплодировали в зале, а в ресторане к ним никто не
подходит.
Иная ситуация у «могучей кучки» русских: там толпятся французы и даже нормальные
англичане, там смех, словно собрался круг друзей. Эстонцы потоптались и говорят:
«Пошли к своим». В данной ситуации противные им русские оказались «на минуточку
своими». Это консорция — мене прочное, чем в конвиксии, ситуативное сближение
особей.
Конвиксии могут внутри себя иметь консорции, не раскольнические. Конвиксии одной
национальности могут быть дружны с конвиксиями других национальностей — особенно
в случаях, когда тяготеют к одному суперэтносу. Эстонцы в ту пору тяготели к
суперэтносу, носящему имя «советский народ». В XXI веке они тяготеют к западному
суперэтносу.
Но нас интересует поведение болгарских конвиксий. К какому суперэтносу тяготеют они?
Думается, что большинство болгарских конвиксий Украины тяготеют к русскому миру
(употребим это определение, чтобы не говорить о государствах Россия и Украина).
А вот в болгарских конвиксиях Молдавии могут быть группы, тяготеющие к Румынии.
Помните, в «Записках» я рассказывал о случае с парторгом Коевым, которому задунаевцы
говорили «А если придут наши?» То есть румыны. Изменилась ли их ментальность или
осталась у них тяготение к Румынии, — это, как говорят в Одессе, «будем посмотреть». В
том-то и загадочность бессарабских болгар, что их ИСТОРИЧЕСКАЯ СУДЬБА
(перебрасывание то в одно государство, то в другое) заложило в них неопределенность в
выборе суперэтноса.
Такая неопределенность очень расшатывает организм и отдельно взятого человека, и
самочувствие конвиксии. Недавно читал заметку какого-то жителя, кажется Мукачева. Он
писал: «Ни разу в жизни я не выезжал из своего города, но прошла моя жизнь в четырех
государствах». То же и с бессарабцами: они то в Румынии живут, то в Российской
империи, то в СССР. А теперь вот Молдавия почти в ЕС.
Лет 15 назад некий болгарин, живущий в Киеве, кандидат биологических наук Николай
Габер выдвинул себя кандидатом в Президенты Украины. Опорой его штаба стали
естественно киевские болгары. Сам он корнями из села Катаржино (находится на трассе
Одесса-Киев). Какие-то опрометчивые силы выделили Габеру пару копеек на
предвыборную кампанию. И он пригласил нас, болгар Одесщины, в Киев для участия в
широкой какой-то акции. Для нас закупили купейный вагон, в столице нас встретили на
вокзале, сразу отвезли в ресторан завтракать. А потом в каком-то актовом зале состоялась
сама акция.
Потом мы возлагали цветы к памятнику Святой княгине Ольге, которая, как известно,
болгарка. А вечером прощальный ужин, чем-то сравнимый с тем парижским,
вышеупомянутым, в котором растерялись милые эстонцы.
Помню, что я нервничал, потому что наша захмелевшая братва уже так рассуконилась, что
готова была оставаться «тут навсегда», спать на стульях, и т.п.
Я как человек военный все поглядывал на часы, чтобы не опоздать на поезд.
Но наблюдал я и другое. Наши киевские болгары, вылупившиеся в селах северной
Одесщины, были уже другие — «не мы». Какая-то столичная надменность появилась у
них. В моем селе говорили «надигой», от слова «надигане». «Задава се … Гърче се … Се
прави на особен…»
Вот она работа ареала обитания и ауры в этом ареале. В своем ареле тебе уютно, в другом
дискомфортно.
Эти тонкости никогда не опишут ни Червенков, ни Думиника. Они изучают болгар по
архивным бумагам. Впрочем, это общая болезнь ученых, не случайно Цанев решил
переложить великие творения историков на язык человеческий, и даже театральный. Он
рассказал историю болгар не так, как ее рассказывают ученые. Он показывает «сцены».
Некоторое подражание ему и мои «Страсти». Вот и мучаюсь теперь, как представить на
сцене болгар Бессарабии.
П.Драганов,В. Мошков, В. Григорович-славные кадры российских спецслужб, которым, как раз, и подчинялось Географическое общество. В наше время это общество возглавляет С. Шойгу. "В период работы в Петербурге П.Драганов написал и ряд ценных работ о Македонии, отмеченных Русским географическим обществом серебряной медалью.
Высокий авторитет П.Драганова как ученого доказывает избрание
его в 1898г. членом-сотрудником Русского географического общества." В. Мошков получает золотую медаль за "открытие гагаузского народа" в Бессарабии, а Драганов за "открытие македонского народа" в Македонии. Другой известный бессарабец Мисирков вначале было дружил с П. Драгановым, но потом осознал к чему приведёт "македонизм" и прекратил дружбу. Но Мисирков агитировал за Буджакский автономный округ, но был изгнан румынскими оккупантами.
0 Курлиец #
4 февраля 2023 в 10:18 → История без смысла

Каганович и богоизбранные.

: Эту историю рассказал писатель Георгий Сидоров в своей книге "Рок возомнивших себя
Богами":
"...В разговорах с Кагановичем, советский вождь показывал такой уровень понимания
еврейского вопроса и роли тех, кто управляет мировым еврейством, что у Лазаря
Моисеевича порой от страха и удивления на голове шевелились волосы...
Об этих беседах он вспоминал всю свою жизнь и один раз прямо сказал маршалу К.К.
Рокоссовскому, что Сталин его, махрового упёртого сиониста, легко перековал в человека,
который научился любить все русское.
На вопрос Рокоссовского, как Сталину это удалось, Каганович ответил, что Иосиф
Виссарионович знает истину еврейского народа куда глубже любого раввина. А потом
добавил следующее:
— Как-то раз, после очередного разноса по поводу неверно подобранных Кагановичем
кадров, Сталин, смягчившись, сказал, что он понимает нас, евреев, и очень жалеет. Взять,
к примеру, наше национальное воспитание. Кого мы с детства вынуждены копировать?
Одних подонков и негодяев! Но эти подонки являются нашими не просто героями или
святыми, но ещё и патриархами!
Посмотрев на меня и помолчав, Иосиф Виссарионович вдруг задал вопрос, знаю ли я
историю праотца Иакова? Естественно, я сказал, что мне его история известна. Тогда
Иосиф Виссарионович меня снова спросил:
— Как вы считаете, Лазарь Моисеевич, нормально ли это, если Иаков стал ссориться из-за
первородства со своим братом ещё в утробе матери? Находясь в чреве, он хотел задержать
рождение своего брата и появился на свет, зацепившись за его пятку. А потом,
воспользовавшись голодом, Иаков забирает у него первородство за чечевичную похлёбку.
Мало этого, он обманул своего умирающего отца, прикинувшись Исавом, и тем самым
присвоил себе предназначенное не ему благословение.
Я промолчал, а Сталин с усмешкой продолжил:
— Беда в том, что это омерзительное деяние не осуждено иудаизмом, а признано
великолепным! Или я ошибаюсь?
И тут только до меня дошло, о чём мне пытается сказать Иосиф Виссарионович. Что наша
религия в корне своём ущербна. Она не соответствует человеческой морали.
— Нет, вы не ошибаетесь, — сказал я тогда, — Так оно и есть...
— Может, теперь вы мне расскажете, что было дальше? — прищурил свои тёмные глаза
Иосиф Виссарионович.
— После обмана отца Иаков бежит к своему дяде, — стал припоминать я, — где он
женится.
— И 20-двадцать лет обманывает тестя при дележе приплода, так?
Сталин знал такие подробности, которые мне были неизвестны. А между тем, он
продолжил:
— Заметь, Лазарь Моисеевич, что женился Иаков на своей двоюродной сестре! Это
инцест, и не по этой ли причине у евреев он до сих пор в почёте?
— Возможно, — пробурчал я.
— А теперь давай вместе вспомним, чем закончилась борьба Иакова с духом ночи? —
Сталин явно хотел закончить тему Иакова.
— Кажется, Бог ему сказал, что отныне имя у Иакова будет Израиль.
— Что оно означает, кажется, «победитель»? Хорош герой! Главным оружием у него
является ложь.
— Какой из всего следует вывод?
— Только тот, который заложен в мифе: если хочешь победить, используй изощрённую
ложь! Или я что-то не так понял?
— Всё так, — я тогда растерялся окончательно.
— Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А
ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы! Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ,
у которого такие вот идеалы для подражания!
С этими словами Иосиф Виссарионович вышел из моего кабинета. Когда за ним
закрылась дверь, я несколько часов сидел задумавшись. Сталин своими словами задел во
мне самое сокровенное, то, о чём мы, евреи, как правило, не задумываемся. И я понял, что
Сталин прав — народ мой жестоко обманут, обманут ещё с утробы матери, и какие-то
злые силы его используют. Какие? — вертелось у меня в голове. Было ясно, что Сталину
они были известны. Но как его спросить об этом?
После того памятного разговора Каганович не раз задумывался, почему в мифологии всех
без исключения народов Земли, у тех же папуасов, меланезийцев или негров, предки —
великие герои, как правило, изображены людьми самой высокой пробы: они благородны,
справедливы, честны, не лживы и не жестоки.
И только у евреев всё наоборот — их патриархи и герои — все как на подбор подонки:
отца Авраама за преступление и безнравственное поведение выперли взашей из
шумерского Ура. В Египте он отдал свою жену Сару в наложницы фараону, фактически
стал ею торговать. Про праотца Иакова и вспоминать противно. Когда сын князя
Сехемского влюбился в его дочь, его отец Еммор предложил Иакову узами родства
объединить два племени. Мало того, царь Сехемский отдал евреям часть своих земель —
дескать, живите рядом с нами и богатейте. Но хитрый Иаков сказал Еммору, что он
примет предложение царя только в том случае, если мужское население Сехема примет
обрезание. Простодушные сехемцы сделали себе обрезание, а через три дня, когда их
раны более всего воспалились и они не могли двигаться, люди и сыновья Иакова
вероломно напали на них и всех умертвили — и царя Сехема, и его глупого сына. А потом
забрали себе всех женщин Сехема и, разграбив город, предали его огню.
Умный Лазарь Моисеевич понимал, что Иаков совершил чудовищное преступление. Но
до него никак не доходило, почему евреи убили сехемцев?! Ведь последние, фактически
приняли иудаизм, приняв обрезание! Значит, дело не в религии, думал Каганович, а в чём-
то другом.
Тогда в чем? Неужели в самих «богоизбранных», в их воспитанной на Торе и Талмуде
природе? Но получается, что она, такая вот природа, где на первом месте стоит ложь,
корыстолюбие и жестокость, кому-то нужна?! Интересно, кому?
— размышлял Лазарь Моисеевич. Неужели тем неизвестным, которые помогли когда-то
Моисею вывести евреев из Египта?
И Каганович рискнул об этом спросить Сталина. Выслушав вопрос, мучающий
Кагановича, Иосиф Виссарионович несколько минут молчал, а потом тихо и внятно
сказал:
— Это хорошо, что вы задумались о судьбе своего народа. И наверняка понимаете, в
каком он положении. Не в самом лучшем. Поэтому вашему народу нужна помощь. Если
нам удастся превратить евреев в свободных и независимых от постороннего влияния
людей, этим мы спасём не только их, но и многие другие народы.

Этот разговор со Сталиным Лазарь Моисеевич помнил всю свою жизнь. И когда
незадолго до гибели СССР молодые реформаторы обратились к Кагановичу за советом,
Лазарь Моисеевич откровенно над ними посмеялся. Он им прямо сказал, что идея
уничтожения Советского Союза — не их, а тех, кто всеми управляет, что она — не самая
лучшая, и добавил, что ничего у них не получится. Россия и русский народ — та
несокрушимая скала, о которую Запад ещё расшибёт себе лоб, потому что и они, и их
хозяева не знают закона времени. А он работает теперь на Россию.
Что хотел этим сказать Каганович, мы осветим ниже. Важно другое: Сталин, заручившись
в 30-е годы ХХ века поддержкой евреев, понимающих суть своей национальной
проблемы, смог не только расколоть «богоизбранных» и часть из них оторвать от своих
хозяев, но и воспитать в СССР новое поколение евреев, которое перестало считать себя
«богоизбранными».