"СФАТУЛ ЦЭРИЙ"- душманы Бессарабии

+1
Голосов: 1

1525

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как известно, на днях мы отмечали – кто с преувеличенным восторгом и великой помпой, кто сжав зубы и плюясь сквозь них – одну знаменательную и достойную широкого освещения дату – объединения (неверно называемого "воссоединением") Бессарабии с Румынией. Душой сего акта был небезызвестный "Совет Страны" или Сфатул Цэрий, для этой цели изначально и созданный.
Со Сфатул Цэрий, этим опереточным или марионеточным – называйте как хотите, и то и другое правильно – органом якобы власти якобы Молдавской Демократической Республики, связано два взаимозависимых момента, первый – мало замечаемый, второй – вовсе неизвестный. Первый: именно в Сфатул Цэрий был намерен жаловаться Остап Бендер на ограбивших его румынских пограничников. Второй, следующий из первого: «Великий комбинатор» точно знал, что на тот момент, когда он где-то в середине 1920-х годов пытался пересечь по льду Днестр между Тирасполем и родными Бендерами, – Сфатул Цэрий, хотя и давно распущенный, отнюдь не прекратил свою деятельность.
А самое удивительное заключается в том, что этот орган существует поныне. Конечно прошло время, сменились поколения, периодически кооптировались новые действующие лица, но в целом сегодня ощущение такое, что руководят этим долговременным органом марионеточной оперетты потомки Халиппы, Ерхана и иже с ними, и явно не без помощи современного Остапа Бендер-бея.

Сначала проясню вопрос, что такое Сфатул Цэрий (СЦ), почему я называю его опереточным или марионеточным органом якобы власти якобы Молдавской Демократической Республики, а уж потом посмотрим на нынешнюю деятельность его новейшей инкарнации.
Сфатул Цэрий (рум. Sfatul Ţării – Совет края, Совет страны) – специфический орган псевдовласти в Бессарабии. Был создан 21 ноября 1917 года, а уже 2 (15) декабря провозгласил «Молдавскую Демократическую Республику в Федерации российских государств». В соответствующей декларации провозглашалось много хорошего: «высшей властью Молдавской Демократической республики является Сфатул Цэрий», но лишь «до созыва Народного (Учредительного) собрания Молдавской Республики», а также обещано было «раздать трудовому народу всю землю бесплатно, на основе правильного пользования».
Ничего подобного СЦ не сделал, он был не парламентом, а группой вполне самозванных лиц, обещавших республику, парламент и т. д. и на этом основании делавших вид, что вправе вершить судьбы края, хотя на самом деле выполнявших чужую волю как кучка марионеток. Деяния СЦ являли собой череду лжи, обмана масс и поэтапного предательства национальных интересов населения.
28 декабря 1917-го по заказу из-за Прута СЦ пригласил в Бессарабию румынские войска. 8 января захватчики вторглись, 13 января заняли Кишинев. При сем СЦ убеждал население, что румыны пришли лишь «для борьбы с анархией, охраны продовольственных складов, железных дорог» и т. п.
22 января 1918 года провозгласила независимость Украинская Народная Республика. А 24 января в оккупированном румынами Кишиневе СЦ тоже объявил независимость МДР от Советской России. Очень напоминает события конца МССР: объявление "суверенитета в составе" СССР, потом "независимости" с тщательной оглядкой (уже можно? или еще нельзя?).
Пока румынские войска охраняли склады, дороги, по ходу расстреливая рабочих и крестьян, лидеры СЦ вели консультации с румынским правительством в Яссах (Бухарест тогда был занят немецкими войсками) об условиях объединения с "родиной-мамой".
Сначала был такой сценарий: вопрос о присоединении решать не референдумом, а в СЦ; Бессарабия получит статус провинциальной автономии, СЦ будет высшим органом власти, но избранным всенародным голосованием. Вопрос о молдавской республике уже был снят: автономия и республика – разные понятия (Примечательно, что референдумов власти у нас и поныне боятся как огня).
Но и это был обман. С 13 января по 27 марта 1918-го пятеро наиболее достойных депутатов СЦ, открыто выступавших против унии (Рудьев, Катарос, Прахницкий, Панцырь и Чумаченко) были расстреляны оккупантами. Перед тем был разогнан Крестьянский съезд, тоже противостоявший унии. Вслед за этим многие другие депутаты бежали из Бессарабии.
27 марта 1918-го на заседании СЦ было продавлено объединение с Румынией. Здание, где заседали депутаты, окружали румынские войска с пулеметами, при голосовании присутствовали румынские военные. Представители немецкого, болгарского и гагаузского меньшинств заявили, что воздерживаются от голосования, которое назвали незаконным. Депутаты от крестьянской фракции В. Цыганко и от Русской культурной лиги А. Грекулов потребовали решения вопроса об объединении на всенародном референдуме. Их проигнорировали, и фактически насильно было проведено открытое поименное голосование, то есть процедура демонстративного террора. Но и эта акция, которую иногда называют "условным присоединением", провалилась: при 150 депутатов СЦ "за" проголосовало 86 депутатов, "против" – 3, воздержались – 36, отсутствовали – 25. Ясно, что такое голосование следовало признать недействительным.
Таким образом, в тот черный день был, натурально, произведен оперативный выкидыш так и нерожденной молдавской республиканской государственности. СЦ не был парламентом, не существовало, ни де факто, ни де юре, молдавской или бессарабской республики: конституцию МДР так и не приняли, был лишь ее проект. А надо подчеркнуть, он предусматривал: «Молдавская республика составляет независимое и неделимое государство, чья территория не может быть отчуждена». Но это были слова, а "парламент" (СЦ) и "правительство" МДР (Директория) контролировали лишь малую часть края, да и то символически. Реальную власть штыков, пуль и расстрелов вершили румыны.
Вот это насильственное, в условиях оккупации, убийств, запугиваний, во всех отношениях нелегитимное, похабное "воссоединение" и празднуется по обе стороны Прута ежегодно 27 марта.
При этом нынешние унионисты молчат по крайней мере о двух принципиально значимых событиях того же года. 25-26 ноября 1918-го при вопиющем отсутствии кворума (всего 36-ю голосами) было принято решение о «безусловном присоединении Бессарабии к Румынии», ликвидировавшее все условия акта от 27 марта 1918-го!
Так отчего бы вам, г-да унионисты, бы не праздновать унию именно в этот день, когда была уничтожена еще не зародившаяся, а лишь продекларированная молдавская государственность и СЦ был распущен?!
Кроме того, еще в январе 1918-го в ходе боевых действий между советскими войсками и румынами оккупанты были разгромлены. Переговоры закончились 5 марта подписанием договора в Яссах, по которому Румыния обязалась очистить Бессарабию.
Это был очередной и заведомый обман. Ведь в тот же день румынское правительство подписало договор с Австро-Венгрией и Германией, в условиях которого была передача Бессарабии Румынии.
За всеми этими грязными событиями последовали 22 черных года, когда Бессарабия стонала под оккупационной пятой Румынии. Естественно, Советское правительство присоединение Бессарабии к Румынии никогда не признавало. А в нашем крае никто уже не помнил про так и не родившуюся МДР; всегда и везде речь шла о Бессарабии и вопросе, быть ей в составе Румынии или СССР. И СССР как правопреемник России в 1940 году добился законного возвращения своей исторической территории, присоединенной по Бухарестскому договору 1812 года и нагло отторгнутой в 1918-м, – территории, на которую румынское государство, возникшее спустя полвека с лишним, никаких прав не имело. Так обстояло дело.
Тут, как на грех, возникает неожиданный попутный вопрос. Ясно, что лозунг "Бессарабия – румынская земля!" имеет еще меньше смысла, чем карикатурная его выворотка: "Румыния – бессарабская земля!"; но если у Румынии нет исторических прав на Бессарабию, то в чью же пользу вся эта энергичная возня по обе стороны Прута? Представим, если Республика Молдова вдруг утратит государственность, то еще не факт, что Румыния тут же ее проглотит: если не Россия, то может возникнуть Турция, предъявив свои исторические права. А то и обе державы...
Не правомерно ли предположение о том, что работой нынешнего, пролонгированного Сфатул Цэрий руководит незабвенной памяти турецкий подданный Остап Бендер-бей (он же советский гражданин, переквалифицировавшийся в управдомы) – или его реинкарнация?
Впрочем, в Кишиневе нет недостатка и в автохтонных инкарнациях и реинкарнациях. Как я уже писал, пресловутый Совет Объединения, созданный в Кишиневе месяца полтора назад и принявший декларацию о ликвидации независимости Молдовы, составили депутаты первого парламента Молдовы (предыдущей реинкарнации СЦ), в числе коих председатель Александру Мошану, экс-премьер Молдовы Мирча Друк, герой-террорист Илие Илашку и другие "знакомые всё лица".
Было бы исторически поучительно сравнить четыре документа, все стереотипно названные декларациями: декабрьская 1917-го (провозглашение МДР), мартовская 1918-го (ликвидация МДР и присоединение к Румынии), августовская 1991-го (о независимости Республики Молдова) и наконец, февральская 2012-го (о ликвидации Республики Молдова и присоединении ее к Румынии). И тогда мы увидим не в бреду, а воочию пляску скелетов на костях Молдовы и гальванизацию трупов – "героев Сфатул Цэрий" и их убийственных для нашего края планов.
Если кто-то полагает, что декларация 1991-го о независимости Республики Молдова выпадает из этого ряда и представляет собой искренний "протокол о намерениях", так нет, скажу я вам. Примерно в это же время первый молдавский президент Мирча Снегур гласно, в интервью французскомуу изданию "Фигаро", заявил, что «независимость Республики Молдова – это, конечно, временный этап». А затем депутаты молдавской законодательной палаты принялись составлять список сторонников объединения, за подпись под которым в бухарестской кассе выдавались большие по тем временам деньги; и только нежелание войти в сей кондуит большинства парламенариев от аграриев и социалистов сорвало замысел...
Еще осенью 1917 года румынский министр И. Г. Дука заявлял: «Разложение русского фронта не пугает меня, наоборот – радует. Когда Россия рухнет, мы сможем быстро захватить Бессарабию, а так как, с Россией или без нее, в конечном итоге победу одержат союзники, в конце войны мы захватим также и Трансильванию, и таким образом из этих сражений и из этих потрясений родится то, что мы опасались видеть даже в самых смелых снах: объединение всех румын от Днестра и до Тисы».
Примерно так же рассуждают сегодня в высших кабинетах Бухареста, перемигиваясь через речку с "братьями-коллегами" из кишиневского "Альянса за евро".
Прелюбопытно, что пока по поводу срочной унии официальная молдавская власть загадочно молчит (лишь временами ее подводит несвоевременная болтовня Михая Гимпу), а уличная толпа вопит типа: "Мы хотим сейчас!", – нет числа неуклюжим спецам по камуфляжу, высмеивающим даже саму мысль насчет унии. «Это какая-то фобия, что мы объединимся с Румынией... ну, это полнейшая глупость, которой пользуются коммунисты», – заявила, к примеру, небезызвестная Наталья Морарь. Положим, аналитическим умом эта чрезвычайно активная дама не отличается. Но ведь ей вторят и такие корифеи аналитики, как, например, Оазу Нантой, сам немало наследивший на ниве разрушения всех молдавских основ и даже мозгов.
Между тем, как удачно выразился по текущим событиям журналист и телесценарист Сергей Ткач, «очень трудно избавиться от впечатления, что кто-то (хозяева марионеток), «двигая фигуры», старательно реализуют свой сценарий. Общество наивно реагирует на подбрасываемые ему проблемы, формирует запрос, и, в конце концов, получает заранее подготовленное за его спиной решение».
На днях сенат Румынии утвердил законопроект об оказании финансовой помощи Молдове на 100 млн евро, что следует, как сообщено, из программы оказания финансовой и технической поддержки по соглашению от 27 апреля 2010 года между Румынией и Республикой Молдова. Что это за соглашение такое? А это программа внешнего управления Молдовой. Официально – "безвозмездная помощь", ну как те дары данайцев, помните из античной истории?
За Прутом не скрывают, что «вопрос о поддержке Молдовы в ее усилиях на пути к европейской интеграции является одним из национальных интересов для Румынии». Казалось бы, речь о евроинтеграции, при чем тут "национальный интерес" и именно Румынии? А не скажите, у них всё, чего ни коснись, национальное. К тому же речь идет о «чрезвычайно важном процессе», «стратегическом», включая объединение энергетической и газовой инфраструктур. А потом и всего остального.
Председатель Комиссии по связям с румынской диаспорой румынского Сената Виорел Бадя заявил, что ратификация проекта будет означать шаг к «нормализации наших отношений с Республикой Молдова», – и добавил: «...впереди новые инициативы, и мы будем продолжать идти по этому пути». Завершится сей путь, несомненно, в тот момент, когда неявное внешнее управление станет столь же явным, сколь необратимым.
Как известно, русские очень уж долго запрягают, но хотя бы после этого едут быстро. В Бессарабии (не только среди молдаван, заметьте) принято долго-долго то запрягать, то распрягать, а и запрягши, так принять на грудь "ла ботул калулуй" (у морды коня), что после этого ехать уже не с руки и даже не с ноги. Эти запряжки-распряжки напоминают мне текущие подвижки среди антиунионистских сил страны. Ну вот, к примеру, впечатляет законодательная инициатива социалистов по обузданию неконституционных действий унионистов, внесенная после недавнего унионистского шабаша в Кишиневе. Спрашивается, разве это дело – после драки кулаками махать?
Да вот и молодежное движение «Воевод» расценило прошедший марш в поддержку объединения с Румынией как провокацию, справедливо отметив, что 27 марта 1918 года «навсегда останется позорным днем ликвидации независимости».
Много чего негодующего было опубликовано и озвучено задним числом, в оборонной манере и как бы из окопов. А те, кого обличают, все активнее наступают; глядишь, прорвут оборону и окопы захватят, тем более, что в "час X" обнаружит себя многочисленная и валиятельная пятая колонна отнюдь не уличной дислокации.
Вот и самая решительная сила – партия «Патриоты Молдовы». Создана лишь в 2010 году (почему так поздно?!) в ответ на одиозные действия врио президента Гимпу. По словам одного из ее лидеров Сергея Перчуна, «ряды формирования растут изо дня в день, и недалек тот час, когда "Патриоты Молдовы" придут к руководству страной и наведут в ней порядок».
А успеете ли, братья?
← Дилма РУСЕВА - желязната българка на Бразилия Главный обманщик молдавского населения →

Комментарии