Кръвта вода не става. Форумный сериал
- Опубликовано:
- Блог: Пенджер към света
- Рубрика: моё творчество
- Редактировалось: 3 раза — последний 12 мая 2023
0
Голосов: 0
2648
Первая серия
Семейная тайна
Сцена1Улица Кишинева. Визг тормозов. Сирена. Машина "Реанимация" подъезжает к группе людей, обступивших тело сбитого парня 16 лет Санитары укладывают его в салон и снова включается сирена и машина продирается сквозь поток городкого транспорта.
Сцена2
Реаниматорская. Международный консилиум врачей. На голове парня надет аппарат в форме шлема, подсоединенный к монитору.
Врач,ведущий консилиум:
- Напомню,что целью нашей эксперимента является демонстрация приобретенной способности молодого человека считывать информацию с предметов, находившихся в контакте или непосредственной близости с происходящими событиями.В качестве такого предмета я использую свою авторучку, которая находилась в кармане моего халата во время нашего с вами семинара два дня назад.
Ведущий вытаскивает ручку из кармана и вкладывает ее в руку пациента. Затем он настраивает монитор и на нем возникает картина семинара. На семинаре один из участников спрашивает:
-Господин профессор, у меня к вам два вопроса. Первый вопрос- есть ли у вас возможность наглядно продемонстрировать такую уникальную способность пациента и второй вопрос- каким образом пациент будет существовать в дальнейшем, за пределами клиники, в окружении бесчисленного количества предметов и объектов, излучавшие огромный поток информации?
Профессор:
- Уважаемые коллеги! Как только нами были обнаружены аномальные явления на графических снимках мозга и поняли, что мы являемся свидетелями необыкновенных последствий в результате черепно-мозговой травмы пациента. Во всяком случае такое явление не зафиксировано в практике мировой нейрохирургии, и тогда я связался с моим давним приятелем, профессором из Парижского института нейрофизики.Благодаря его содействию через два дня мы будем располагать аппаратом, способным передавать на монитор образы и звуки, возникающие в коре головного мозга пациента. Я непременно приглашу вас на демонстрацию. Что касается второго вопроса, то в этом случае проблема решается с помощью специального экрана,который будет защищать мозг пациента от чрезмерного излучения. Экран представляет собой по виду обыкновенные очки со стеклами без диоптриев.
- А чужие мысли пациент читать способен?
- Нет. Природа человеческих мыслей несколько иная и не воспринимается тем участком головного мозга, который возбудился в результате травмы. У современных людей, за редким исключением, центры телепатии и ясновидений заблокированы.
Ведущий выключает монитор, забирает ручку и объявляет:
- Господа! Благодарю всех за участие в консилиуме и прошу всех пройти в конференц-зал, где мы продолжим наше обсуждение уникального явления.
Все покидают палату.
Сцена3
Молодая женщина лет 40 , нервная и растерянная выслушивает наставления профессора в его кабинете:
- Во всем остальном ваш сын абсолютно нормальный парень. Просто на первое время его необходимо увезти в более спокойное место. Здесь в Кишиневе ему будет тяжело адаптироваться. У вас есть родственники в провинции?
- Да есть. В Тараклии. У меню там живут родители. Пенсионеры.
- Ну вот и прекрасно. Через две недели, вроде каникулы начинаются. Вот вы его и отправляйте в Тараклию. Он там бывал? Там, кажется болгары живут или гагаузы?
- Да, он каждое лето там проводит. Спасибо большое вам. Прямо не знаю как вас отблагодарить?
- Не стоит беспокоится, милочка. Будьте внимательны к сыну и запомните: он будет вам сообщать удивительные вещи,а вы должны смириться с тем, что он будет узнавать и не очень для вас приятные сведения. Осенью вы мне снова покажетесь. А теперь до свидания и не теряйте самообладания.
Женщина закрывает дверь кабинета.
Сцена4
Утро в кишиневской квартире Ризовых. Мать Светлана собирается на работу, заходит в спальню сына, целует его и уходит. Через некоторое время Павел встает, проходит в туалет, на кухню, ставит чайник, проходит в гостиную и только взял пульт, чтобы включить телевизор, как услышал гитарное вступление и мужское пение. Павел подошел к окну, вышел на балкон-пение затихло. Вернулся-усилилось. Методом „тепло-еще теплее” он обнаруживает, что пение исходит от гитары на стене. Павел снимает гитару, звук музыки становится громким и различаются слова болгарской песни. Затем доносится сварливый голос матери, слышимый сквозь пение:
-Остави тва дрънкане, бе, Степане! Имай малко съвест! Вчера си дойде пиян,вече два месяца ни една копейка от тебе не виждам и сега ми вадиш душата с тае пуста китара. То и с китара хората печелят, ама и акъл трябва да приложиш...Блазя на хорските жени...Мъжете машини си накупили, къщя изградили, децата им облекани, а пък ние? Гаче сираци –несретници!
- О-о-о! Пак се заеде, гаче патефон: „ давай пари, давай пари, давай пари...”
- Идиот! Аз вече нищо от тебе не искам и не чакам! Не! Чакам! Кога жа ми се махнеш от главата! Да се заметеш нейде на далеко-далеко и дано не се върнеш! Язедник!
- Хо! Страшно ме наплаши! Тутакси се стягам!
- Чакай, де се стягаш, бе алкоголик. На кого ти трябваш? Сей си тук в града, ама намери си по-свестна работа. Какво са се наврял в вашата калпава филармония?
- Ти какво искаш? Килоци да продавам? Аз не ми превира...
- А да плюскаш и да пукаш те привира? Аз да не съм желязна двамата да ви гледам.
- За да не ме гледаш-заминавам.
- Аман! Заминавай и можеш да забравиш пътя за връщане!
Чува се, как хлопна вратата и след малко пението продължи, но Павел оставя китарата на дивана, бърза към стаята си и слага очилата. Сетне преминава замислен на кухнята, пие чай. Денят мина и майка му се връща от работа, уморена и, както винаги, тъжна. Приблича се мълчаливо, преминава на кухнята и започва привично да шета. Павел застава на прага я наблюдава. Майката се сеща, обръща се с пресилна усмивка.
-Что нибудь случилось, Павлик? Ты какой-то потерянный.Неужели осложнениие?
- Не, мамо. Аз напълно съм здрав.
- Павлик! Что с тобой происходит? Надо нам сходить снова к профессору.
- Работата не е в моето здраве.
- Как нет? Как ты разговариваешь? С чего это на тебя нашло? Или ты репетируешь перед поездкой в Тараклию?
- Да. Но искам да те попитам за едно нещо?
- Спрашивай.Но до получки я денег не смогу тебе дать.
- Не. Пари не ми трябват.Искам да питам защо ме излъга...за баща ми?
- Сынок, ты точно...заболел. Что я тебе такого говорила?
- Ти ми разправяше, че баща ми загинал във някаква авария...
- Он, что звонил?
- Бъди спокойна. Никой не звъни.Но аз разбрах, че той е жив.
- Кто это тебе натрепал? Бабушка что-ли? А почему ты это именно сейчас вспомнил? А что я тебе могла другое сказать? Что твой отец...
- Не трябва! В нищо не те обвинявам, мамо. Ми се искаше да знам истината. Може нещата се промениха.
- Ох, Павлик, ты прямо, как он: отец твой тоже все какую-то истину искал, справедливость...Чушь все это собачья. Я понимаю, что тебе интересно узнать о судьбе своего отца, но мне это совсем не интересно. Даже более того, я представляю, как он живет и ни я, ни ты ничем ему помочь не сможем.Такой он человек, сынок..
- Какъв?
- Да перестань ты со своим болгарским...
- Но ти нали си българка?
- „Българка, българка...” А что с того? Вот ты поедешь в Тараклию и посмотри, как болгары там живут. Спасибо. Пожила- и в Тараклии, и с мужем болгариным, и начальник у меня болгарин. Чтоб он сдох,мироед несчастный. Мне среди молдаван гораздо спокойнее.
Павел медленно выходит из кухни и переходит в гостиную. Мать тревожно последовала за ним.
-Ну, Павлик, прости, я совсем не хотела тебя обидеть.
Светлана садится на диван, приобнимает сына и всплакивает. Вдруг она обнаруживает гитару, валявшуюся рядом на диване. Мать догадывается что послужило причиной тягостного разговора. Она берет гитару, осматривает ее, как нечто опасное.
-Это она тебе все рассказала?
Павел виновато опускает голову. Светлана начинает перебирать струны и вдруг запела:
„Викат ме, мамо, на тежка сватба...”
Пропев куплет, Светлана задумчиво умолкла. Павел обнимает мать.
Сцена5
Южный автовокзал. Светлана и Павел сидят в зале ожидания.
-Мама, может ты передумаешь?
- Нет, Паша. Я уже давно так решила, но у меня не было паспорта и ты был маленький.Я же не первая и еду не одна. Ну и турки, ну и что? Я же не свататься еду, а работать.Двести лет назад наши предки бежали от турок, теперь, наоборот, мы бежим к ним.Это называется ирония истории... Скоро тебе учиться надо будет...Да и просто мир повидать не помешает. Люди весь мир исколесили и ничего, а я дальше Кишинева нигде не была. Ты же у меня умница и во какой уже вымахал. Бабушка с дедушкой тебя очень любят и уже в помощи нуждаются. Хозяйство у них – ого! Ты же там свой. Недавно Боря звонил. Спрашивал, когда я тебя отпущу. Уже второй круг чемпионата начинается и тренер тебя уже внес в заявку. Так, что будешь настоящим тараклийцем. Если, что-всегда можешь вернуться. Вот ключ, спрячь его подальше и в Тараклии отдай его бабушке на хранение.
- Внимание! Междугородний рейс Бельцы- Кишинеу- Измаил отправляется с 3 платформы.
- Ну, пошли.
Проходят к автобусу. Светлана изображает крестное знамение, целует сына и машет заплакано вслед автобусу.
Сцена 6
В автобусе звучит шлягерная музыка, мелькают кадры с пейзажами южной Молдавии и наконец, вид Тараклии с трассы, остановка. Павел пытается голосовать, но машин нет или не останавливают. Жарко.Павел чертыхается, надевает рюкзак и идет пешком в сторону Тараклии. Дойдя до водохранилища он останавливается, купается, загорает, очарованный внезапной свободой, летним теплом, пением жаворонка в небе,затем продолжил путь. Вдруг проезжающий автомобиль тормозит и подбирает парня.За рулем дед пенсионного возраста.
-Садись молодой человек, подвезу. Ты видать с Москвы, что ли или с Одессы?
- Нет. С Кишинева.
- Понятно. Домой на каникулы? Где живешь? Българин ли си?
- Да. Живея в горния край до чешмата...третата къща. Ризов ми е фамилията.
- Чакай...до чешмата..там Ризови няма.
- Аз у маминти родители живея. „Савовите” им казват.
- А-а-а Тъй и кажи...чакай, чакай. Че ти си също син на Стьопата Ризов, нали?
- Да.
- Брей. Ти знаеш ли кой са падам на тебе? Аз съм твой кръстник! Николай Петрович се казвам. Чичо Кольо. Кумувах на сватбата и гату ти се роди те кръщавах. Павел се казваш! Бря, че времето хвърчи! Аз ме нема в Тараклий години десет.. Все по стройки...А ми баща ти какво прави? Все по музиката? Ний с баща ти още от школата се знаем, в един ансамбъл на танците свирихме. Баща ти беше солист, аз на ритма. Ний първите в Тараклий пеехме българска естрада.
„Сърцето бие, бие и лудува
Сърцето ето, което за теб тъгува
Тупти сърцето в гърдите на момиче
Едно момиче , което те обича..”
Сега такива песни не пеят. Ти някаква песен знаш ли?
Павел на миг се замисли
- Знам. „ Пътнико свиден, пътнико млад...”
- Молодец! Баща ти много обичаше тае песен. Гату сръбнем - тутакси я пеяхме.
Колата запира до дядовата къща. До комшийския дувар на лаф сидят неколко жени.
-Павльо! Ела при нас да те видим. Бря, че си пораснал. Баба ти таман се прибра да вади хляба от пеща.
Павел се отбива при жените, те го черпят, го разпитват. Николай, като свой човек влиза в двора и скоро от там се явява бабата. Изтривайки ръцете със фартата, тя се спуща към внука си. След малко излиза и дядото с Николай. Дядото се ръкува и се прегръщат с Павел. Влизат в двора.Николай сваля от стената софра, слага я под сайвана,отива за столчета, бабата шета, дядото точи вино, Павел измива лицето си, бърше се. Сядат.
Дядото: Хайде за мир и здраве! Сега има кой да ни гледа (прегръща Павел)
Камерата се отдалечава, панорамата обхваща всичката Тараклия. Звучи мелодията и песента на филма.
Край на първата серия