Голосов: 0

1662

Англия

Путешествие тараклийца от Атлантики до Тихого океана

Вот такая казарма считается нормальным жильём, в которой живут семьи эмигрантов.

Чтобы путешествовать, надо сначала повкалывать. У всех гастарбайтеров со временем появляется характерная физиономия, по которой полицейские безошибочно их вычисляют.

Но вот тяжелые трудовые дни позади и я улетаю в сакральное сердце Центральной Сибири-Алтай. Совсем рядом, в Томской области родина моего отца и похоронен прадедушка-ссыльный "кулак".
Барнаул
Путешествие тараклийца от Атлантики до Тихого океана

Меня зовут Алексей, за 33 года я успел побывать в разных странах и местах. Больше 10 лет работал в туристическом бизнесе в Болгарии. В этом году, двигаясь поэтапно в сторону Владивостока, оказался в Барнауле, в гостях у своих друзей. Когда они предложили на несколько дней отправится в горы на соревнования по рафтингу, мной одолевали сомнения, с одной стороны очень хотелось посмотреть настоящий Алтай, с другой у меня не было никакой тёплой одежды, не говоря о палатке и спальном мешке. Но если желание достаточно велико и двигаться поэтапно в нужном направлении, постижимо всё. Вещи нашли у добрых людей, а поговорив по телефону с Виталием - организатором и как оказалось, отличным парнем, все сомнения испарились и осталось только волнующее ожидания завтрашнего утра! Ехать предстояло с спортсменами, которые на местах соревнований будут обучать желающих своему увлекательному делу. В котором, я был абсолютным новичком!
Мы выехали около 09:00 утра из Барнаула с командой “Барнаул 22” во главе с тренером - Андрей Викторович Дудник. Кроме спортсменов в микроавтобусе оказался такой же новичок Андрей и наш молодой, но опытный водитель Дима.
Дорога была хорошая и очень живописная, особенно вторая половина. Приехали вечером, уже темнело, очень быстро разбили лагерь прямо у реки Чуя и как оказалось в эпицентре всех событий проходящих в дни соревновании.
Утром, оглядевшись я понял, что попал в другой мир. Шум реки, потрясающий воздух, куда голову не поверни прекрасные виды.
Первый день, был тренировочный и нас с Андреем без лишней волокиты предварительно выдав снаряжение и вручив по веслу, отправили с командой спортсменов на воду на рафте пройти первый порог в нашей жизни! 6 человек, лодка, приятное волнение, ветер, вода, камни, обжигающие брызги всё сливается наполняя, каким то смыслом всю эту затею, единство с природой, с людьми от которых зависит как будут разворачиваться события и лодка, которая объединяет и отделяет одновременно. Это стоит попробовать, никакие слова и видео не могут передать той атмосферы. После рафта началось обучение на катамаране, на котором нет педалей и сидений, а на коленях с веслом в руках молишься стихии. На протяжении целого дня спортсмены тренировались, а мы с Андреем набирались азов рафтинга под их чутким руководством.
Вечером приехали “Касатки”: Аня, Даша и Марина - команда прекрасных девчонок во главе с “амазонкой” Викторией! Девушки внесли элемент завершенности и гармонии, причем, этот элемент был очень красив!
Первый день соревнований. Погода, словно к открытию Чуя-Ралли была солнечная и тёплая осветив в полной красе весь ландшафт.
Посмотрев как выступают юные “Касатки” мы с Андреем набрались куража и еще с большим энтузиазмом начали грести. К нашему лагерю подключились Бравые ребята, принесшие праздник и веселье. Вечером проходило награждения тех, кто на данном этапе занял призовые места, а ночью начиналась дискотека, где под звездами и на ветру все желающие уходили в музыкальный транс!
Шли дни соревнований, наполненные событиями, новыми знакомствами, вечным костром, песнями, историями и всем тем чего нам так не хватает в мире технократии и урбанизации!
Наступил самый волнующий день, когда нам с Андреем предстояло пройти от нашего лагеря плюс весь маршрут длинной гонки спортсменов, после которой Чуя - Ралли можно было считать завершенным. Но не длинна нас волновала, а легендарный порог “Бегемот” который к тому времени уже успел навсегда “проглотить” не одного смельчака.
Старт был дан с нашего лагеря мы с Андреем по центру, а наши тренера-спортсмены к тому времени ставшими почти родными Костя и Саня на носу, Никита и Саня на корме и страхующие на катамаране Даня и Саня. Александр был везде) наш сплав до «Бегемота» проходил как в сказке, не спеша обсуждался маршрут и по какой стороне в завтрашней гонки лучше пройти, а мы с Андреем наслаждались каждым мгновением того незабываемого сплава. Не доехав сотню метров до начала порога мы остановились и пошли смотреть, кто что: парни с тренером траекторию прохождения, а мы новички; что нам предстояло преодолеть не только физически! Картина была потрясающая, бурлящая вода пороги сменяющие один за другим, старый деревянный мост и торчащий из воды каменный “Бегемот”. Страшно не было, но волнение и детский трепет во мне проснулся, которого я так давно не ощущал. Тренер Андрей Викторович дал ценные указания и отправил нас в путь. Все участки прошли слаженно и собрано, грохотала и заливала вода, около нас проходили камни и “бочки” а мы задорно гребли и табанили) Это было нечто! Чувство восторга и радости долго не покидало меня.
Настал заключительный день! Спортсмены соревновались в самом опасном месте, причем стартовали одновременно все, на разной позиции в зависимости от предыдущего достижения. Дан старт и все устремились вниз по течению тараня друг друга пытаясь обойти или сдвинуть на мель соперника. Это был самый зрелищный день гонки. А когда несколько катамаранов или рафтов ведут упорную борьбу на опасных порогах - дух захватывает, даже у стоящих на берегу.
Пришло время финального награждения, ряды участников и просто зрителей изрядно поредел, по разным на то причинам, но торжественное награждение призеров, выступление местных музыкантов, аплодисменты, заключительные речи говорили о том что праздник удался! И в следующем году Чуя - Ралли, будет снова ждать всех желающих, окунутся в этот удивительный мир, который пронизывает Алтайский Дух!
Выражаю огромную благодарность, Виталию, за организацию нашего отдыха и тренировки, организатором Чуя-Ралли, всем спортсменам во главе с тренером Андреем Викторовичем Дудником (он же и один из организаторов, а так же и хранитель Алтайского рафтинга и вообще всего туризма Алтая), с которыми я разделял место на рафте и катамаране, у костра, и за богатым трапезным столом, юным “Касаткам” за то что, взяли нас с Андреем за компанию на удивительные гейзерные озера, и даже просто за их присутствие, в этом порой суровом месте, которое они освещали своей улыбкой смехом и красотой, Вике отдельная благодарность за баньку у реки и удивительные истории! И вообще всем с кем меня свела судьба за эти удивительные шесть дней!
Искренне надеюсь, что из года в год “Чуя-Ралли” будет развиваться и разрастаться не теряя своей простоты и дружеской обстановки!
Если вы, сомневаетесь или ищите причины, которые мешают Вам отправится по отличной дороге, в это магическое место, окунутся в воды реки, попеть песни у костра, которых вы может даже не знаете, послушать удивительные истории от видавших, о легендарных, задайте себе вопрос: “ Ради чего вся ваша суета, для чего вам машина, одежда и всякие гаджеты?” Может стоит найти им более достойное применение, чем возить разодетое тело до работы, и фоткать еду или делать селфи с балкона этажки! Может, хоть ради детей, которые без вашей помощи не могут познакомится с миром, который всё дальше уносится от них сменяясь пикселями мониторов!
Желаю развития рафтинга и активного, спортивного туризма Алтая и вообще всего Мира!
Путешествие тараклийца от Атлантики до Тихого океана

Далее я приезжаю к родственникам на Байкал

Мне показали фотку , где мне 9 лет и мы здесь были.

Пограничный
В гостях у тёти на границе с Китаем

Владивосток

Арсеньев
Город, где я родился и где делают самые крутые вертолеты

Японское море
Не сравнить с Черным. Оно экзотичнее, более богатое и местами необитаемое.

Москва
Стена Цоя в арбатском переулке. Скоро лечу домой в уютную Тараклию.